Новая третьяковка выставки: Александр Иванов. Библейские эскизы. Благовещение 16+
Александр Иванов. Библейские эскизы. Благовещение 16+
22 января — 16 мая 2021
В Третьяковской галерее хранится эксклюзивное собрание графики Александра Андреевича Иванова (1806–1858). Полнота этой коллекции, включающей более 700 самостоятельных листов и около 40 альбомов, позволила сформировать несколько сменяющих друг друга экспозиций, каждая из которых имеет характер мини-выставки. Первая из них — «Благовещение» — открывает графический цикл «Библейские эскизы», работе над которым художник посвятил последнее десятилетие своей жизни — с конца 1840-х до начала 1858 года.
По замыслу А.А. Иванова, эскизы предназначались для настенных росписей «в особо на то посвященном здании, разумеется, не в церкви». Евангельскую тему — «жизнь и деяния Христа» — должны были окружать ветхозаветные, исторические и мифологические сцены, а также библейские тексты. Композиции росписей складывались в сложную программу — систему параллелей, взаимосвязей и сопоставлений.
Художественный ансамбль, для которого предназначались росписи, — «Храм искусства», или «Храм философии» — можно отнести к романтическим утопиям. Иванов не закончил свою работу, и отчасти эта незавершенность выявляет грандиозность замысла, его уникальность как в истолковании библейских текстов, так и в стилистике акварельных композиций.
В процессе работы Иванов еще не представлял себе ясно ни архитектуру, ни интерьер здания, в котором они могли бы воплотиться. О вероятном облике будущего сооружения говорит лишь один лист в альбоме — «Портик дорического храма». Этот чертеж, выполненный братом художника, архитектором Сергеем Ивановым, вероятно, представляет собой проект фасада. Поэтому композиции стенных росписей, которые создавал Александр Иванов, мыслились им как плоскости в условном пространстве и не вписывались в конкретные архитектурные формы.
В «Библейских эскизах» выразились художественно-философские поиски Иванова, связанные с важнейшими для него вопросами: о миссии художника, о роли искусства и его воздействии на нравственное и духовное преобразование мира.
В первую выставку цикла включены произведения на евангельские сюжеты о чудесных знамениях и событиях, связанных с рождением Иоанна Крестителя и рождением и детством Иисуса Христа. Главные сцены евангельской истории должны были занимать центральные поля отдельных стен здания. Вокруг этих больших композиций планировалось разместить многочисленные истории из Ветхого Завета, в которых рассказывалось о чудесных благовестиях и пророчествах появления Мессии. Эти сюжеты традиционно интерпретировали как смысловые параллели евангельским событиям.
Продумывая первые росписи на темы Благовещения и Рождества Христова, Иванов предполагал включить в них — на боковых полях — сопоставимые по смыслу сцены из древней истории и античных мифов. Однако в акварельных эскизах мифологические сюжеты не воплотились и остались лишь набросками в листах с общими композициями росписей стен. Из заметок художника известно, что он стремился избежать «соблазнительной» или «комической сцены», чтобы не нарушить глубоко серьезный тон визуального повествования в будущем храме.
Акварельные эскизы стоят вне традиционных стилистических норм искусства того времени: они исполнены с исключительной творческой свободой, смелостью и новизной художественных приемов. Эти небольшие по размеру подготовительные работы имеют самостоятельную эстетическую ценность как шедевры акварельной живописи.
Уникальный графический цикл «Библейские эскизы», экспонируемый в непосредственной близости к живописным произведениям, расширяет представление о творческом пути Александра Иванова и позволяет увидеть подлинный масштаб художника.
Поддержка проекта
Отар Маргания
Информационные партнеры
Новая Третьяковка | izi.TRAVEL
КУПИТЬ БИЛЕТ | ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН | ЛЕКТОРИЙ | ПОЖЕРТВОВАНИЕ
Дорогие друзья!
Приглашаем вас на экскурсии по Новой Третьяковке.
ПОСТОЯННАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ:
Здесь представлена уникальная по своему масштабу экспозиция произведений искусства XX века. В ходе экскурсии мы увидим ключевые работы эпохи русского авангарда, поговорим о художниках, составивших его славу. В России под названием «авангард» подразумевают течения абстрактного, нефигуративного и беспредметного искусства.
Также во время посещения постоянной экспозиции вы можете прослушать уникальные аудио-экскурсии «Русский авангард: личные истории» и «Личные истории 2: искусство XX века», в которой известные люди — актеры, режиссеры, деятели культуры, а также исследователи-искусствоведы — рассказывают свои личные истории, связанные с картинами и художников XX века.
_____________________
ТЕКУЩИЕ ВЫСТАВКИ:
Даешь Кузбасс
_____________________
АРХИВ ВЫСТАВОК:
Алла Урбан. Из железа в каплю света
Поколение XXI. Дар Владимира Смирнова и Константина Сорокина (03 июля — 06 сентября 2020)
Русская сказка. От Васнецова до сих пор (22 февраля — 13 сентября 2020)
НЕНАВСЕГДА. 1968-1985 (07 июля — 11 октября 2020)
Василий Поленов (17 октября 2019 — 16 февраля 2020)
Николай Наседкин. Нефть. Личная история (18 сентября – 10 ноября 2019)
Илья Репин (16 марта – 18 августа, 2019)
Семен Файбисович. Ретроспектива (27 марта – 28 июля, 2019)
«Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех» — подкаст-интервью Эмилии Кабаковой.
«Гостиная Верещагина» — рассказ, составленный на основе его писем и дневников.
«Футбол и не только» ( рассказывает Виктор Гусев).
«Искусство 2000-х» (рассказывает куратор Кирилл Светляков)
«Эль Лисицкий» (рассказывает Алёна Долецкая)
«Оттепель» (при поддержке Audiogid.ru)
«Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения»
«Модели Серова. Кто изображен на портретах» (при поддержке Audiogid.ru)
«Василий Кандинский. Контрапункт: Композиция VI – Композиция VII. К 150-летию художника».
#третьяковказатричаса
#москвасерова
#москвамалевича
#teenproject
Новая Третьяковка открыла выставку о Тарковском и неофициальном искусстве 1960–1980-х
Пока Пушкинский музей принимает первых гостей на выставках «Коллекция Fondation Louis Vuitton. Избранное» и «Щукин. Биография коллекции», Новая Третьяковка и Музей AZ тоже представляют летнюю премьеру — «Свободный полет» — и открывают западное крыло здания на Крымском Валу, где прежде размещался ЦДХ. Теперь Третьяковская галерея будет проводить там «крупные междисциплинарные выставки, связанные с поиском актуальных тем и смыслов в современном искусстве». Все начинается с режиссера Андрея Тарковского и его современников, представителей неофициального советского искусства и важнейших авторов второй половины XX века. Как их объединили в единый нарратив и связали с катастрофой на Чернобыльской АЭС и космическим кораблем, смотрим с 22 июня.
Франциско Инфанте. Проект системы «Плод». 1971. Бумага, темпера
Выставка «Свободный полет» — это 68 живописных, графических и скульптурных произведений, а также видеоинсталляции и архивные документы. Куратор и автор проекта Полина Лобачевская вместе с художником-постановщиком Геннадием Синевым сопоставили Тарковского с художниками, с которыми он почти не пересекался — Анатолием Зверевым, Дмитрием Плавинским, Владимиром Немухиным, Лидией Мастерковой, Петром Беленком, Франциско Инфанте, Юло Соостером и многими другими. Их произведения же очевидно перекликались. В 1970-е, за десять лет до трагедии в Чернобыле, Петр Беленок, например, изобразил в серии картин страшную катастрофу. Свою художественную систему он называл паническим реализмом. Тарковский же в 1979-м, за семь лет до взрыва, снял «Сталкер», где показал мир после катастрофы. Третьяковская галерея подчеркивает, что на выставке есть множество сложных ассоциаций и подобных сопоставлений, подчас парадоксальных.
Кадр из фильма «Сталкер» Андрея Тарковского
В 2019 году отмечают 50-летие премьеры «Андрея Рублева» на Каннском кинофестивале и 40-летие фильма «Сталкер», выставка в Новой Третьяковке тоже посвящена этим фильмам, а ее космическая часть, с медиа и видеоартом Александра Долгина и Платона Инфанте, — картине «Солярис». Проект «Свободный полет» завершает трилогию, в которой Музей AZ несколько лет рассказывал о Тарковском и художниках его времени.
Владимир Янкилевский. Голова. 1964. Дерево, металл, масло, рельеф
Первую выставку «Предвидение» Музей AZ показал в «Электротеатре Станиславский» в 2016-м, «Прорыв в прошлое» — в Новом пространстве Театра наций в 2017-м, а в прошлом году экспозицию «Новый полет на Солярис» свозили на гастроли в Италию — во Флоренцию и в Монцу. Хотя в Новой Третьяковке эти три проекта соединяются, все построено иначе — к теме нашли новые подходы и пластические решения, фигуре Андрея Тарковского дан особый размах и выделено 3500 квадратных метров музейной площади. Посмотреть на режиссера в контексте работ нонконформистов и отправиться в космическое путешествие на сконструированном внутри бывшего ЦДХ «корабле» можно все лето и даже дольше, до 22 сентября.
Дмитрий Краснопевцев. Кувшины и висячий камень. 1970
Дмитрий Плавинский. Космическая черепаха. 1995. Холст, масло
Петр Беленок. Активное пространство. 1977. Оргалит, акрил, коллаж
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
По-настоящему сказочная выставка открывается в Новой Третьяковке
В такую пасмурную погоду самое время идти в музей. Например, в Новую Третьяковку, где сейчас можно в буквальном смысле очутиться в сказке. Там открывается интерактивная экспозиция, посвященная русскому фольклору. Прогуляться по тридевятому царству, поймать за хвост золотую рыбку и выбрать свой путь у вещего камня. Путешествие по фантастическим мирам для тех взрослых, кто не перестал верить в чудо, и, конечно же, для самых юных посетителей.
Волшебство подкрадывается. Окутывается сразу же. Не все замечают, но первый зал – это уже декорации. Воссозданные интерьеры Третьяковки в Лаврушенском переулке. Здесь в новом здании таких залов никогда не было. Вот карты путешественника спутаны, и он перед выбором. «Как прямо ехати, живу не бывате. Налево ехати, богату быти, направо – женату». И вот так, сделав всего несколько шагов, из привычного мира проваливаешься в Сказочный лес. Где, блуждая в образах из детских сказок, накопленных аллюзий, страхов, мечтаний, переживаний, теряешься, обретаешь, накапливаешь, обновляешься. Фокус в том, что куда бы ни пошел, все пути возвращают тебя на исходную точку. К камню. К выбору. И каждый, выбирая свой маршрут, создает свою собственную сказку.
Если финал покажется знакомым, дорога к мудрой концовке будет непредсказуемой. Любые эмоции объявлены легитимными. В сказочном триллере: куда ни пойдешь, найдешь себя. Выставка для семейного просмотра. Возможно, впервые детям будет так же интересно, как и взрослым. Буквально тело формирует новый взгляд на искусство.
– Глазам немного некомфортно, мы привыкли смотреть чуть-чуть выше, чтобы увидеть эту картину, нужно присесть, сделаться чуть меньше ростом, и вместе со своим ребенком в режиме вовлечения посмотреть и понять, что происходит.
Если же смотреть на вещи по-взрослому, и в хрестоматийных произведениях живописи ждут открытия. Вместе с углом зрения смещаются и акценты в полотнах.
– Мы заходим, смотрим, ага, картина, прочитать, сфотографировать, забыть. Ребенок говорит, мама, мне скучно. Ну что ж такое, когда будет буфет, – продолжает Никита Петров, научный консультант, сокуратор выставки.
И сказка как жанр, способный объединять любые пространства, как нельзя лучше подходит для путешествия в мир искусства.
– Нет таких, кто сказал бы, что такое сказка. Простота, эта доступность позволяет обратиться к ребенку во взрослом, – считает Алексей Трегубов, архитектор, художник экспозиции, сокуратор проекта.
Можно и поиграть. Косматый косолапый в полном распоряжении посетителей. Внимание: экспонат можно не только трогать, на нем можно сидеть. Русская сказка архитектурна. Шедевры Васнецова в театральных декорациях, что сами предмет искусства. Современного.
– Если вы посмотрите на изображение этих волн, на фактуру, композицию, это очень похоже на волны Билибина, например, здесь довольно много цитат из классического искусства, которые видишь буквально везде, и в фактурах стен, и в архитектуре, – объясняет Татьяна Гетман, куратор проекта.
Лес реальный и мифический, фактура свободная, едва осязаемая. И в лабиринте вдруг возникает подиум. Смыслы еще раскроют искусствоведы, но между собой уголок так и называют загон для демонов. Ощущения не подводят, рядом Подземелье. Здесь заперли жизнь Кощея, а Баба Яга верховодит. В Царстве темных сил женских образов, как выясняется, предостаточно. К некоторым дамам вход вообще 16+. Хрустальный гроб и Спящая красавица живьем. Смешение жанров лишь подтверждает, сказка потому и долгожитель, что меняется вместе с рассказчиком. Потому на выставке наравне с живописью киношедевры и мультипликация. Волшебное пространство задает условия, а прочтение за зрителем. Итак, ваша собственная сказка уже на выставке в Третьяковке.
«Эпическую сагу» о Чукотке расскажет Новая Третьяковка
Выставка «Чукотка. Эпическая сага. Вступление», приуроченная к 90-летию Чукотского автономного округа, откроется 7 декабря в Западном крыле Новой Третьяковки в онлайн-формате. Об этом сообщает пресс-служба организаторов проекта в среду.
Это первая выставка в рамках нового проекта «Большая фотопремьера», организаторы которого ставят перед собой задачи развития и формирования современной фотографической культуры России.
«В этом далеком краю живут удивительные люди. Это и те, чьи предки прошли свой путь до предела земли и укоренились в тундре Крайнего Севера, и те, кто приехал исследовать, осваивать и развивать эту первозданную территорию, посвятив ей свою жизнь. В этом далеком краю начинается отсчет каждого нового дня нашей страны. А выставке Олега Зотова и Иды Ручиной «Чукотка. Эпическая сага. Вступление» самой судьбой уготовано начинать отсчет и стать прологом «Большой фотопремьеры», — отметил президент общественного продюсерского центра и руководитель проекта «Большая фотопремьера» Николай Канавин, слова которого приводит пресс-служба.
В первую часть «Вступления» вошли широкоформатные фотокартины, представляющие зрителям жизнь коренных народов Севера и природу Чукотского автономного округа. Всего представлено около 40 масштабных фотографий, отпечатанных форматом до 125 на 170 см, что, по замыслу создателей проекта, позволяет передать уникальный характер северного ландшафта. Канавин отмечает, что, путешествуя по выставке, зритель, возможно, почувствует глубинную связь с живой природой и великой силой традиции, которую бережно хранят народы Чукотки. Онлайн-экспозицию можно будет увидеть до 7 февраля 2021 года.
Третьяковская галерея, как и другие федеральные музеи в Москве, закрыта с 16 ноября по 15 января в связи с новыми ограничениями, связанными с пандемией коронавируса.
Выставка «Новая Третьяковка. Начало» расскажет об истории здания на Крымском Валу
Третьяковская галерея впервые представляет выставку об истории своего здания на Крымском Валу. В основе экспозиции – документы из архива Николая Сукояна, одного из создателей образца архитектуры советского модернизма.
Третьяковская галерея впервые представляет выставку об истории своего здания на Крымском Валу. В основе экспозиции – документы из архива Николая Сукояна, одного из создателей образца архитектуры советского модернизма. Выставку осмотрела Алия Шарифуллина.
Здание Третьяковской галереи на Крымском Валу до сих пор – предмет споров и дискуссий. Одни считают его серым и скучным, для других – это образец архитектуры советского модернизма. Проектирование одного из крупнейших музейных комплексов в мире началось в эпоху оттепели. Работала целая команда архитекторов. Вот их «лаборатория» – столы, альбомы, в которых авторы делали зарисовки, чертежи, описывали размеры и вес экспонатов Третьяковки.
«Мы показываем на этой выставке географическую карту мира с теми точками, куда отправляли в рабочие командировки команду архитекторов, работавших над этим зданием. Это пять городов США, это, конечно же, город Бразилиа, построенный великим Оскаром Нимейером, это несколько японских городов. Они, действительно, создавали здание, которое должно было вместить в себя национальную сокровищницу», ‒ рассказала директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.
Для своего времени это был своего рода манифест модернистской архитектуры, «наш ответ Помпиду», высокотехнологичная постройка – после завершения проектирования авторы подали порядка 100 патентов на изобретения. Гордость комплекса – освещение, над ним работали сотрудники лаборатории светотехники Института строительной физики. Люстры заказывали в Австрии, у компании, которая «осветила» Кремлевский дворец съездов.
«За мрамором мой отец Николай Петрович Сукоян, главный архитектор проекта, ездил специально на месторождение на Урал. Работала вся страна на эту стройку и, в том числе другие республики. Были командировки и в Армению за туфом, и в Туркмению», ‒ вспоминает дочь архитектора Николая Сукояна Вероника Сукоян.
История Новой Третьяковки ‒ это 10 лет проектирования, 20 лет строительства и 30 лет работы. Все этапы – от первых эскизов до проектов реконструкции в 2000-х, когда здание чуть было не снесли ради «апельсина» британского архитектора Нормана Фостера ‒ задокументировал в своем архиве архитектор Николай Сукоян. Это – восстановленный первый макет комплекса и окружающей его территории.
«Вы видите, что архитекторы сразу мыслили глобально, целый район. Планировали и парк большой, который бы продолжал Парк Горького, и вокруг разрабатывали целый комплекс, в том числе жилой застройки», ‒ говорит куратор выставки Софья Аксенова.
Но не все замыслы воплотились. Здесь можно изучить «неосуществленные мечты» архитекторов, например, монумент «Рабочий и колхозница» после Всемирной выставки в Париже хотели разместить рядом с Третьяковкой. А само здание украсить богатым мозаичным панно.
«Из таких глобальных замыслов, которые не удались, – это декор, который так и не был воплощен. Ведь во многих проектах, что задумывалось, серьезно проработанное скульптурное оформление фасадов и рельефы по фасадам», ‒ отметила Софья Аксенова.
Здание на Крымском Валу – в преддверии нового этапа. Его ждет масштабная реконструкция по проекту знаменитого архитектора Рема Колхаса. Музейный комплекс будет отвечать самым современным требованиям, но при этом сохранит свое историческое лицо.
Алия Шарифуллина
Новости культуры
Выставка «Даешь Кузбасс!» откроется в Новой Третьяковке
Новая Третьяковка представляет выставку «Даешь Кузбасс!», приуроченную к юбилею одного из главных промышленных центров России. Экспозиция представляет неожиданный срез изобразительного искусства XX — начала XXI века. Ее особенность заключается в том, что на ней экспонируются произведения на индустриальную тему из двух основных художественных музеев региона — Музея изобразительных искусств Кузбасса и Новокузнецкого художественного музея. Экспозиция дополнена работами из фондов Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», Государственного центрального музея современной истории России, Российской государственной библиотеки и Государственной Третьяковской галереи. Выставка открыта с 1 апреля по 10 мая, сообщается на сайте галереи.
Выставка откроет для московской публики новые имена художников и познакомит с работами мастеров разных поколений на индустриальную тему. Это самая крупная тематическая подборка художественных произведений, отражающих историю и культуру Кузбасса.
Проект демонстрирует преемственность традиции обращения к индустриальной тематике в отечественном изобразительном искусстве и переосмысление ее в творчестве современных художников.
Центральным произведением выставочного проекта «Даешь Кузбасс!» выбран плакат советского художника Александра Дейнеки «Дадим пролетарские кадры Урало-Кузбассу» (1931) из собрания Российской государственной библиотеки.
Экспозиция имеет три основных раздела. В первом представлены произведения искусства эпохи индустриализации, созданные художниками в 1920–1930-х годах.
Второй раздел экспозиции демонстрирует работы 1960–1980-х годов, выполненные преимущественно мастерами местной художественной школы и приезжавшими в регион художниками, как, например, Алексей Гландин и Борис Пленкин.
Третий раздел выставки посвящен современному искусству. Зритель увидит произведения Павла Отдельнова, Егора Плотникова и Ильи Гапонова. В 2007 году Отдельнов и Плотников отправились в творческое путешествие для изучения Новокузнецкого и Западно-Сибирского металлургических комбинатов. Целью поездки стало переосмысление опыта художников 1920–1930-х годов.
Выставка дополнена инсталляцией, на которой представлен фотоархив Спиридона Бывшего. Это уникальный фоторепортаж со строительства одного из главных объектов первой пятилетки — Коксохимзавода в Кузбассе (в то время называвшемся Щегловск).
Читайте также: Новая Третьяковка открыла дверь в «Лабораторию Будущего»
Поделиться в FBПоделиться в VKПоделиться в TWПоделиться в OK
Третьяковская галерея, Москва
История Третьяковской галереи
• Третьяковская галерея была основана бизнесменом, меценатом и коллекционером Павлом Третьяковым в 1856 году . В течение следующих четырех десятилетий он приобрел 2000 призовых произведений национального искусства, прежде чем подарить свою галерею городу Москве
• Третьяковская галерея продолжала процветать в советский период , и ее коллекция значительно увеличилась за счет реквизиции частных коллекций произведений искусства. .Чрезвычайно успешные выставки проводились в советское время, даже во время Второй мировой войны
Третьяковская галерея, Москва
Третьяковская галерея в Москве была основана коллекционером и меценатом Павлом Третьяковым в середине 1850-х годов. Сегодня он насчитывает более 190 000 произведений русского искусства XI-XXI веков, созданных сменяющими друг друга поколениями художников, внесших большой вклад в свое национальное художественное наследие. Хотя Третьяковская галерея и не является крупнейшим национальным художественным музеем в России (титул носит Русский музей в Санкт-Петербурге), она считается одной из лучших художественных галерей в мире.
История Третьяковской галереи
Императорская Россия
Стремление Павла Третьякова стать коллекционером произведений искусства якобы было вдохновлено посещением Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге в юности. Он принадлежал к богатой купеческой семье и жил в Замоскворечье, торговом районе к югу от Москвы-реки, где в 1851 году приобрел особняк в Лаврушинском переулке. Именно в этом доме Павел Третьяков основал Третьяковскую галерею в 1856 году, после того, как приобрел дом. первые русские картины для его коллекции — «Искушение» Николая Шильдера и «Столкновение с финскими контрабандистами» Василия Худякова (обе картины сегодня находятся в галерее).
Знаете ли вы? К своей смерти в 1898 году Павел Третьяков приобрел 2000 картин, рисунков и скульптур русских художников.
Через свою коллекцию Третьяков создал целостную картину русского искусства, культуры и общества для потомков. Благодаря своему уважаемому социальному положению и богатству он мог покровительствовать как начинающим, так и состоявшимся художникам, приобретать ценные произведения искусства и перемещаться в видных культурных кругах, заказывая портреты знаменитостей того времени и принимая таких выдающихся деятелей, как Илья Репин, Иван Тургенев, Иван. Крамской и Петр Чайковский в его доме.Хотя это была личная коллекция, Третьяков намеревался превратить ее в открытую для всех галерею национального искусства, заявив в 1860 году, что «для меня, истинного и страстного любителя живописи, нет лучшего желания, чем основать общедоступное хранилище. изящных искусств, которые принесут пользу многим и доставят удовольствие всем ».
Знаете ли вы? Третьяков иногда покупал подвергнутые цензуре произведения искусства, такие как «Иван Грозный и его сын» Ильи Репина. Как только стало известно о наличии запрещенной картины в галерее, посетители устремились посмотреть на нее.Картина Репина с изображением Ивана Грозного не перестала вызывать обиду — она была разгромлена посетителями Третьяковской галереи в 1913 и 2018 годах.
Желание молодого коллекционера было благородно осуществлено в 1892 году. После смерти брата Сергея, завещавшего городу свою коллекцию произведений искусства и половину особняка в Лаврушинском переулке, Павел Третьяков подарил галерею городу Москве. Третьяков умер 4 декабря 1898 года, пожертвовав сотни тысяч рублей на содержание и приобретение картин для галереи.В течение следующих двух десятилетий коллекция была профессионально отреставрирована, каталогизирована и систематизирована, чтобы поднять Третьяковскую галерею до уровня ведущих европейских музеев.
Знаете ли вы? Царь Александр III предложил Павлу Третьякову дворянский титул за заслуги перед Москвой, но тот отказался; вместо этого в декабре 1896 года он стал Почетным гражданином Москвы.
Советская Россия
3 июня 1918 г. вышло постановление о национализации Третьяковской галереи и передаче ее Народному комиссариату просвещения.Хотя многие достопримечательности имперской русской культуры были сочтены противоречащими советской идеологии и были разрушены, Третьяковская галерея продолжала процветать. Расширены выставочные площади, созданы научные отделы, библиотека и архив личных книг и бумаг Третьякова, в галерее проведено электричество и отопление.
Знаете ли вы? Даже Владимир Ленин признал Третьяковскую галерею национальным достоянием. Он лично внес поправки в указ 1918 года, разрешив галерее сохранить название «Третьяковская».
Советский национальный музейный фонд способствовал национализации всех частных коллекций произведений искусства и их передаче в государственные музеи, в результате чего собрание Третьяковской галереи увеличилось почти на 50% в 1918-1922 гг., И ряд других московских галерей и музеев были поглощены. Третьяковская галерея (хотя все работы зарубежных художников были переданы в зарубежные музеи). В первое десятилетие советской власти были организованы успешные временные выставки различных движений и художников, однако при Сталине деятельность галереи становилась все более идеологической, а ее коллекция даже перестраивалась по социально-экономическим направлениям.
Знаете ли вы? В 1926 году Алексей Шущев — архитектор Мавзолея Ленина — был назначен директором Третьяковской галереи.
С началом Второй мировой войны собрание Третьяковской галереи было подготовлено к эвакуации в Новосибирск, где оно хранилось в Новосибирском оперном театре вместе с сокровищами из многих других галерей и музеев. Это было мудрое решение, так как галерея пострадала от нескольких прямых попаданий немецких бомбардировщиков.
Знаете ли вы? Несмотря на продолжающуюся войну, культурная деятельность не прекращалась.В военное время в Третьяковской галерее было проведено 9 выставок, 20 выставок из эвакуированной коллекции в Новосибирске (впервые в Сибири), а сотрудники галереи даже читали лекции на вокзалах, военных базах. больницы и школы в разных сибирских городах.
Третьяковская галерея процветала в послевоенный период, организовывая передвижные выставки по всему СССР и всесоюзные выставки, демонстрирующие лучшее из советского искусства.Были проведены обширные исследования, чтобы расширить масштабы работы галереи, и среди известных выставок были представлены старинные иконы Андрея Рублева и новаторские художественные тенденции 1920-х годов, которые были подавлены Сталиным. Галерея была закрыта в период с 1986 по 1995 год, за это время ее коллекция была перенесена в недавно построенное выставочное пространство на берегу Москвы-реки — позже оно стало Новой Третьяковской галереей.
Что можно увидеть в Третьяковской галерее?
• Третьяковская галерея: В главном собрании галереи представлено русское искусство с 11 века до начала 20 века работы самых выдающихся художников России.Он включает драгоценные старинные иконы, портреты, пейзажи, исторические и религиозные сцены, работы влиятельных групп, таких как Передвижники, а также тенденции, развивающиеся вместе с политическими и социальными сдвигами в России.
• Новая Третьяковская галерея: Филиал Третьяковки в области современного искусства В галерее представлена самая полная в России выставка национального искусства с века до наших дней. Он включает в себя шедевры авангардного искусства 1910-1920-х годов, живопись и скульптуру семи десятилетий советской власти, а также неофициальные художественные движения, возникшие к концу СССР.
Третьяковская галерея
Шедевры русского искусства XI — начала XX веков выставлены в исторической Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке.
Третьяковская галерея Экскурсии
Позвольте нашему опытному гиду раскрыть секреты и истории артефактов Третьяковской галереи во время тура «Экспресс в Россию». Мы гордимся тем, что организуем туры, которые простираются дальше и глубже, чем любые другие экскурсии.
Древнерусское искусство
В 7 залах представлена древнерусская живопись, скульптура и мозаика домонгольского периода русской истории, древнего Новгорода, Пскова, Ростово-Суздальской и Тверской школ, а также несколько сотен икон XII-XVIII веков, в том числе работы мастеров Симона. Ушакова и Андрея Рублева (в том числе его самая известная работа «Троица»).
Искусство 18 века
В этом разделе представлена живопись и скульптура 18 века в 7 выставочных залах. Это скульптуры Ивана Мартоса и Федота Шубина, городские пейзажи Санкт-Петербурга и Москвы Федора Алексеева, сельские пейзажи Семена Щедрина, большое количество портретов Федора Рокотова, Дмитрия Левицкого, Владимира Боровиковского и Ивана Никитина (основателя Русской портретной школы). ), исторические сцены Антона Лосенко (одного из основоположников исторического движения в русской живописи).
Искусство 19 века
27 залов посвящены искусству 19 века. В первой половине XIX века преобладают романтические произведения, такие как картины Карла Брюллова, пейзажи Сильвестра Щедрина, сельские сцены Алексея Венецианова, религиозные сцены Александра Иванова (в том числе его большой опус «Явление Христа народу»). , портреты Василия Тропинина и Ореста Кипренского (например, его прославленный портрет Пушкина).
Часть экспозиции второй половины XIX века посвящена реалистическому творчеству знаменитых Передвижников, в том числе Василия Перова, Ивана Крамского, Ильи Репина, Василия Сурикова, Исаака Левитана и Ивана Шишкина; Говорят, что пейзажи двух последних художников олицетворяют русскую национальность.Среди других работ присутствуют две из самых известных картин Константина Флавицкого («Княгиня Тараканова и Христианские мученики в Колизее»), пейзажи Алексея Саврасова и Федора Васильева, морские сцены Ивана Айвазовского, военные сцены Василия Верещагина и фольклорные картины Виктора Васнецова (дизайнер. символического русского фасада Третьяковской галереи).
Искусство ХХ века
Художественные тенденции, сопровождавшие бурные политические и социальные перемены в России конца XIX — начала XX века, представлены в 12 залах.Посетители могут увидеть портреты обыденной русской жизни Андрея Рябушкина, импрессионистские сцены Константина Коровина, постимпрессионистские картины Игоря Грабаря (впоследствии директора Третьяковской галереи), мифические портреты и религиозные сцены Михаила Нестерова, скульптуры Анны Голубкиной (первая выдающаяся личность России). женщина-скульптор), мастерские жанровые картины Валентина Серова и Зинаиды Серебряковой, работы Виктора Борисова-Мусатова и Михаила Врубеля (основоположников русского символизма).
Новая Третьяковская галерея
Новая Третьяковская галерея занимает огромный павильон на Крымском валу на берегу Москвы-реки и представляет собой самую полную в России выставку национального искусства с ХХ века до наших дней.
Искусство 1910-1920-х годов
В 11 залах экспозиции представлены живопись и скульптура ведущих художников-авангардистов, работавших за эти два десятилетия. Некоторые произведения изначально присутствовали в основной коллекции Третьяковской галереи в 1920-х годах, а затем были закрыты с 1930-х годов.В коллекции представлены работы таких известных людей, как Наталья Гончарова, Сергей Коненков (известный как «Русский Родин»), Владимир Татлин, Марк Шагал, Казимир Малевич, Василий Кандинский, Кузьма Петров-Водкин, Любовь Попова и Александр Родченко (один из основоположники русского конструктивизма). Работы этих художников — одни из самых ценных в Третьяковской галерее.
Искусство 1920-1980-х годов
В этом разделе из 15 залов представлена хроника развития художественных направлений за 7 десятилетий советской власти.Он включает в себя множество картин соцреализма, в том числе Александра Денейки, Александра Самохвалова, Бориса Йохансона и Изаака Бродского (считается основоположником соцреализма в искусстве и первым живописцем, получившим орден Ленина), городские пейзажи Юрия Пименова и сельские пейзажи Татьяны. Яблонской и работы «Королевы советских скульпторов» Веры Мухиной (знаменитой своим логотипом «Мосфильм» «Рабочий и колхозница»). На более поздней выставке представлено искусство времен хрущевской оттепели, периода, который позволял творчески развиваться и экспериментировать даже в рамках социалистического реализма.Неофициальные жанры этого времени включали возрождение абстрактного искусства, которое мы видели в творчестве Юрия Злотникова, и появление нонконформистского искусства в творчестве Оскара Рабина и членов его круга.
Неофициальное искусство 1960–1990-х годов
3 зала живописи, скульптуры, инсталляции и фотографии демонстрируют ключевые неофициальные и андеграундные художественные движения последних десятилетий Советского Союза, в том числе авангард, советский нонконформизм и московский концептуализм.На выставке представлены работы художников-концептуалистов Ильи Кабакова, Александра Косолапова и Эрика Булатова, искажающие идеологические образы и типографику, скульптуры и инсталляции исторических артефактов Бориса Орлова, а также картины Виктора Пивоварова, которые одновременно выражают критику и ностальгию по СССР.
События
Помимо галерейной деятельности, в основных филиалах Третьяковской галереи проводятся лекции, концерты, театральные постановки, семинары и конференции.В Инженерном корпусе в Лаврушинском переулке находится кинотеатр с ежедневным просмотром фильмов.
Что рядом?
- Красная площадь: В паре километров от Третьяковской галереи находится Красная площадь. Он расположен между Кремлем и историческим районом Китай-город, в окружении самых известных достопримечательностей Москвы, включая собор Василия Блаженного и Мавзолей Ленина.
- Парк искусств «Музеон»: Новая Третьяковская галерея расположена в парке искусств «Музеон».Парк является крупнейшим музеем скульптуры под открытым небом в России, где хранятся 700 скульптур, а также пешеходные и велосипедные дорожки и недавно обустроенная пешеходная Крымская набережная.
- Парк Горького: «Музеон» расположен через дорогу от Парка Горького, самого известного парка Москвы и одного из самых популярных мест для отдыха. В Парке Горького также находится музей современного искусства «Гараж».
Основная информация для посетителей
Адрес и контактная информация:
Веб-сайт: https: // www.tretyakovgallery.ru/en/
Электронная почта: [email protected]
Тел: +7 (495) 957-07-27
Третьяковская галерея:
Москва, Лаврушинский переулок, 10, 119017
Ближайшее метро: Третьяковская ( 220м), Новокузнецкая (650м), Полянка (750м)
Время работы: вт, ср, сб: 10.00-18.00, чт, пт, вс: 10.00-21.00, выходной — понедельник.
Новая Третьяковская галерея:
10, Крымский Вал, Москва, 119049
Ближайшие метро: Парк Культуры (800м), Октябрьская (850м)
Время работы: Вт, Ср, Вс: 10.00-18.00, чт, пт, сб: 10.00-21.00, понедельник выходной.
Третьяковская галерея и Новая Третьяковка находятся в 2 км друг от друга.
Новая Третьяковская галерея — Европейский дизайн
Серебро
Внутренние и внешние пространства одного из самых известных музеев России — Третьяковской галереи на Крымском Валу — были недавно отремонтированы при участии ЗОЛОТОгруппы.
В галерее на Крымском Валу собрана величайшая коллекция живописи ХХ века, а ее полотна Малевича и Кандинского являются визитной карточкой русского авангарда.
Однако за последние несколько десятилетий, несмотря на то, что Третьяковка является всемирно известным музеем, не в полной мере воспользовалась своей популярностью как среди москвичей, так и среди туристов.
Основная цель музея в 2015 году заключалась в увеличении потока посетителей, повышении узнаваемости музея среди москвичей и туристов, а также в обновлении галерейных пространств в соответствии с международными музейными стандартами.
Перед ZOLOTOgroup были поставлены следующие задачи:
-Провести анализ соответствия существующих музейных услуг европейским стандартам и требованиям посетителей
-Провести анализ того, насколько хорошо осведомлены местные жители и гости столицы о местонахождении музей
-Чтобы подчеркнуть главные входы галереи
-Предложить новую схему пространственного зонирования, включая услуги, необходимые для стандартного европейского музея
-Для разработки концепции дизайна (не выставочного) пространства, включая мебель
— Разработать и реализовать концепцию дизайна навигационной системы во внутреннем пространстве музея
-Создать модельные шаблоны для всех информационных материалов
В результате исследований, проведенных ZOLOTOgroup, были внесены следующие предложения:
-Изменить логику, лежащую в основе пешеходные потоки, создавая дополнительный вход на берег реки из парка Музеон, одного из самых популярных мест отдыха для r Москвичи
— Создать центральную зону приема, включая кассу
— Организовать информационную зону, охватывающую все мероприятия, которые будут проводиться в музее в ближайший месяц
— Создать в холле полноценный музейный магазин и кафе пространство
-Для открытия внутреннего двора
-Создание лаунж-зоны
-Для увеличения пропускной способности гардеробной за счет предоставления шкафчиков для хранения
Внутреннее пространство музея подверглось полному изменению зонирования: центральная встреча зона, кафе и сувенирный магазин.Все изменения были внесены с учетом существующей архитектуры и призваны подчеркнуть уникальную природу здания (построенного в 1983 году) с его светлыми залами и «парящими» мраморными лестницами.
Была разработана и установлена многоязычная навигационная система (на двух, а иногда и на трех языках), соответствующая потребностям иностранных посетителей, что значительно повысило удобство использования музея как для местных жителей, так и для туристов: галереи были разделены на секции, обозначенные значком буква алфавита, хорошо заметная на стенах и у входов.Решены вопросы с указанием мест покупки билетов, туалетов, конференц-зала, детского и образовательного центров.
В вестибюле музея установлена специальная система для временных афиш и информационных стендов, позволяющая гостям более легко знакомиться и ориентироваться в отношении различных выставок и мероприятий, проводимых галереей.
Кроме того, была решена проблема хаотичного расположения торговых точек на территории музея с созданием специальной зоны сувенирных магазинов, включающей централизованное торговое пространство, которое не противоречит музейной атмосфере.На мебель разработан дизайн-проект, включая технические чертежи на ее изготовление.
Для проведения всех этих изменений потребовался срок более шести месяцев. Реализация проекта объединила архитекторов, дизайнеров и маркетологов. Все сотрудники музея принимали активное участие во всех процессах реорганизации.
Агентство
Кредиты
- Креативные директора —
- Арт-директора Кирилл Борисов
- Дизайнеров Ольга Воловская, Ольга Чуримова
- Иллюстраторы —
- Фотографов Марина Саанишвили, Иван Ерофеев
- Редакторы —
- Копирайтеры —
Посетите Новую Третьяковскую галерею во время поездки в Москву или Россию
Посмотрите специальную коллекцию русских шедевров, насчитывающих более тысячи лет, в Новой Третьяковской галерее.Посетите музей, который был основан в 1892 году из коллекции, подаренной городу Павлом Третьяковым, купцом и меценатом. Сейчас в экспозиции представлено более 170 000 произведений русского искусства разных эпох. В новом здании галереи выставлены современные работы художников ХХ века, в том числе Шагала, Кандинского и Малевича. Гуляя по галерее, обратите внимание на ее сказочный архитектурный стиль. Снаружи найдите время, чтобы прогуляться по парку скульптур на территории отеля. Используйте наш сайт с маршрутами поездки в Москву, чтобы добавить в свои планы на отпуск в Москву Новую Третьяковскую галерею и другие достопримечательности.
В сети:
более менее Улучшить эту запись »Составить маршрут с учетом Новой Третьяковской галереи
Начать планированиеНовая Третьяковка отзывы
Оцените эту достопримечательностьЕсли у вас есть время, ни в коем случае не в верхней части вашего списка, но если у вас есть дополнительное время или возле Парка Горького, идите.Думаю, я провел здесь около 1-1,5 часа, но, наверное, мог бы провести и дольше. Но я… более »
Этот фантастический музей — еще одна вещь, которую нужно посетить, если вы посещаете Москву и любите современное искусство.Это немного далеко от главной Государственной Третьяковской галереи, но стоит съездить. Вы увидите много … более »
Это 2-я часть Третьяковских галерей (1-я часть ближе к Красной площади, здесь хранится русское искусство до 19 века).Эта «Новая Третьяковская галерея» расположена на берегу Москвы-реки … более »
Рекомендуем, различные картинные галереи! В среду вход свободный 😉 Я не фанатик искусства, но был в восторге от этой галереи.Широкое распространение искусства на протяжении всего ХХ века.
более менееМы были приятно удивлены, узнав о многих выдающихся русских художниках 20 века! Есть много разных стилей, поэтому он может прийтись по вкусу многим.Киржовская галерея — определенно изюминка Некоторые огромные работы, на которые стоит потратить время, чтобы посидеть и насладиться ими. Аудиогид наверняка дал вам представление о главном художнике. После двухчасового просмотра галереи мы выпили кофе и прогулялись по прекрасному парку Горького в прекрасный летний день.
более менееБольшая галерея.Небольшие, но впечатляющие работы, большей частью из советских времен. В воскресенье для студентов российских вузов он бесплатный.
более менееРазнообразные и современные экспонаты.Всегда что-то новенькое. Окружен красивым парком для прогулок.
более менееУдивительный музей, в котором можно спокойно провести два-три часа.Выставки меняются, мы видели картины Репина. Перед музеем также есть места, где можно расслабиться и выпить кофе. Обязательно посетите, если вы в Москве.
более менее
Спланируйте поездку в Москву
Получите индивидуальную поездку
Полный ежедневный маршрут
в зависимости от ваших предпочтенийНастроить
Сделайте вашу поездку еще более удобной.Найдем
лучших маршрутов и графиковЗабронируйте
Выбирайте из лучших отелей
и мероприятий. Скидки до 50%Управляй
Все в одном месте.
Все на одной странице.
Начать планирование
Достопримечательности в Москве поблизости
Вы владелец этого бизнеса?
Щелкните здесь, чтобы получить советы по продвижению.Для владельцев бизнеса
Каждый день мы помогаем тысячам путешественников спланировать отличный отпуск. Вот несколько советов о том, как использовать страницу с объявлением, чтобы привлечь больше путешественников в свой бизнес — Новая Третьяковская галерея .
- Проверьте свое объявление
Просмотрите информацию на этой странице и убедитесь, что она точна. Если у вас есть фотографии, описания, контактная информация, ссылки в социальных сетях и т. Д., Которые вы хотели бы добавить, отправьте нам электронное письмо. - Продвигайте свое объявление
Продвигайте свою постоянную ссылку — https://www.inspirock.com/russia/moscow/new-tretyakov-gallery-a611423523 — на своем веб-сайте, в блоге и в социальных сетях. На этой странице маршрут автоматически включает Новую Третьяковскую галерею. Это отличный способ для путешественников, которые хотят провести отличный отпуск в вашем городе или стране, также посетить Новую Третьяковскую галерею. Продвижение вашей ссылки также дает вашей аудитории знать, что вы фигурируете в быстро растущей туристический сайт.Кроме того, чем больше используется эта страница, тем больше мы будем продвигать среди других пользователей Inspirock. - Настройте виджет планирования поездки
Для достижения наилучших результатов используйте настраиваемый виджет планирования поездки для Новой Третьяковской галереи на своем веб-сайте. Он обладает всеми преимуществами, упомянутыми выше, плюс пользователи вашего сайта могут легко получить к нему доступ прямо на вашем сайте. Посетители вашего сайта оценят вашу помощь в планировании отпуска. Настройка займет всего несколько минут — нажмите здесь, чтобы получить инструкции.
Создание вашей поездки.
Можно настроить и взять с собой.
Рем Колхас представляет концепцию реновации Новой Третьяковской галереи — Strelka Mag
Устранив неисправные части и убрав ряд стен, ОМА планирует вдохнуть новую жизнь в крупнейшее здание музея в России.
Рем Колхас прибыл в Москву, чтобы представить планы компании OMA по реконструкции Новой Третьяковской галереи на Крымском Валу.Редизайн советского модернистского памятника станет третьим крупным культурным проектом голландской фирмы в России после плана модернизации Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге и дизайна Музея современного искусства «Гараж» в Москве.
Российская архитектурная фирма «Резерв» будет сотрудничать в этом проекте в качестве местного партнера.
Здание Новой Третьяковской галереи и Центрального Дома художника площадью более 61 000 квадратных метров является крупнейшим музейным сооружением в стране.В галерее хранятся некоторые из величайших произведений русского и советского искусства 20-го века, такие как культовый «Черный квадрат» Малевича и «Над городом» Шагала. ориентация и создание основы для архитектурной дифференциации. Обширное пространство здания будет разделено на Хранилище произведений искусства, Образовательный центр, Коллекцию и Фестивальный зал.
Выступая во время пресс-конференции во вторник, Колхас сказал, что каждый из секторов будет иметь отличительную идентичность и роль и будет связан новым пешеходным маршрутом вдоль набережной Москвы-реки.Тщательно расположенные вырезы в фасаде откроют внутреннее пространство городу.
«Наше предложение — это пересмотр Новой Третьяковки с упором на улучшение ее пространственной инфраструктуры и устранение неисправных частей», — сказал Колхас.
«Мы также отменяем абсолютное разделение музея и Дома художника и убираем ряд стен, чтобы сделать различные компоненты более доступными и заметными. Из-за его размеров практически невозможно рассматривать его как однородную сущность; современные мероприятия, которые в советские времена были недоступны, такие как эскалаторы, улучшают циркуляцию и сближают различные автономные элементы музейного комплекса.
Здание, спроектированное Николаем Сукояном и Юрием Шевердяевым в 1964 году и завершенное в 1983 году, является одним из лучших образцов советского модернизма. Однако в 2008 году ему пригрозили сносом, после того как было объявлено о планах построить на этом месте амбициозный проект, спроектированный Норманом Фостером. После массового протеста общественности проект был свернут.
Фото: OMA
Осенние выставки.Что не пропустить
Третьяковская галерея
Время перемен. Графика 1860-х годов
До 30 ноября
Эта выставка является четвертой в серии собраний Третьяковской галереи, посвященной рисункам XIX века. 1860-е годы были отмечены значительными изменениями в эстетических перспективах, отчасти из-за влияния импрессионизма и развития художественных коллективов. В нем представлено около 200 работ художников, в том числе Василия Перова, Ивана Крамского и Николая Неврева.
Лаврушинский переулок, 10. Метро Третьяковская.
tretyakovgallery.ru
Новая Третьяковская галерея
Романовы. Семейные хроники.
До 28 октября
В ознаменование 100-летия убийства царя Николая II и его семьи в Новой Третьяковке проходит фотовыставка, приуроченная к Московской международной фотобиеннале.В коллекции представлены никогда не открывавшиеся для публики альбомы и фотографии из усадьбы Романовых.
Илья и Эмилия Кабаковы. Не всех возьмут в будущее.
До 3 января.
Эта выставка в смешанной технике прибывает в Москву после посещения лондонской галереи Тейт Модерн и Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге. В нем представлено более 100 картин, рисунков, скульптур и крупномасштабных инсталляций, посвященных основному проекту под названием «Не все попадут в будущее», в котором поезд удаляется вдаль, оставляя позади футуристические образы.Илья и Эмилия Кабаковы широко известны как ведущие современные художники России, известные своими сложными и совместными инсталляциями.
Илья и Эмилия КабаковыГончарова и Малевич: в трех измерениях
До 30 декабря
Это иммерсивная выставка в виртуальной реальности, демонстрирующая и «воссоздающая» работы Натальи Гончаровой и Казимира Малевича.Посетители могут узнать о творческих процессах художников и принять в них участие, поскольку технология виртуальной реальности позволяет посетителям создавать свои собственные произведения искусства.
Михаил Ларионов
До 20 января
Эта обширная ретроспектива посвящена Михаилу Ларионову (1881–1964), одному из основоположников русского авангарда. Ларионов был известен своим примитивным стилем и абстрактным искусством. Эта выставка разделена на два раздела: один посвящен влиянию русских на Ларионова и включает его самые знаковые картины; а другой посвящен его французским влияниям и его работам для Сергея Дягилева и Русского балета.
Крымский Вал. Метро Октябрьская, 10.
tretyakovgallery.ru
Антон Кардашов / Информационное агентство МосквыМузей современного искусства «Гараж»
Баухаус Имаджиниста. Уходя: архитектор-интернационалист
До 30 ноября
«Уходя: архитектор-интернационалист» — это московский сегмент проекта «bauhaus imaginista», международного сотрудничества, отслеживающего влияние Баухауза во всем мире.Эта выставка в «Гараже» посвящена взаимоотношениям между студентами школы Баухаус и их учителями в Советском Союзе, и на ней представлены работы студентов архитекторов и градостроителей Ханнеса Мейера, Филиппа Толзингера, Конрада Пюшеля и Лотте Стам-Биз.
The Fabric of Facility
До 27 января
Этот международный проект представляет «одежду в искусстве» с точки зрения другой, нежели индустрия моды. Основное внимание уделяется производственным циклам сырья, текстиля и их видам транспорта по всему миру.Это исследование и новое открытие мировой торговли и влияния. Особое внимание уделяется российскому (и советскому) контексту, хотя на выставке представлены более 40 зарубежных художников.
Музей современного искусства ГаражДамиан Ортега. Современный сад
Начинается 29 сентября и продлится до 28 февраля.
Garage заказал эту масштабную инсталляцию Дамиана Ортеги, скульптора, работающего в Мехико.Он включает 30 скульптур, созданных из коммерческих материалов и логотипов, как исследование пересечения корпоративного и художественного миров, а также возможность переработать промышленные материалы в произведения искусства.
Крымский Вал, 9/32. Метро Парк Культуры, Октябрьская.
garagemca.org/en
Marcel Broodthaers
С 29 сентября по 3 февраля.
Garage представляет выставку бельгийского режиссера и художника Марселя Бродтаерса (1924–1976).Он создал произведения, которые изменили и изменили принцип работы музеев. На этой выставке представлены его ранние фильмы и самые известные инсталляции, в том числе «Музей современного искусства, Отдел орлов» и «Декоры». Broodthaers начал свою творческую жизнь как поэт, и его работы соответственно исследуют отношения между изображением и текстом.
Марсель БродтэрсГосударственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
От Тьеполо до Каналетто и Гварди
До октября.14
Произведения из двух выдающихся итальянских музеев объединяются с экспонатами из постоянной коллекции Пушкинского музея, чтобы представить обзор итальянского рококо. Среди итальянских художников — Джамбаттиста Тьеполо, Джованни Баттиста Питтони, Лука Карлеварийс, Джованни Баттиста Пьяцетта, Джованни Антонио Канал (Каналетто), Франческо Гварди и Пьетро Лонги.
От Тьеполо до Каналетто и Гварди / Антон СурковТадаши Кавамата: О правах птиц / Проект «Паразиты»
По октябрь.28
Пушкинский музей поручил современному японскому художнику Тадаси Кавамату создать этот новаторский проект. Кавамата собирал материалы при обследовании старейших частей главного здания Пушкинского музея. Затем он превратил эти материалы в скульптуры, напоминающие гнезда, и гнезда выставлены как в специальной выставочной зоне, так и на внешнем фасаде музея.
Шедевры живописи и эстампов Эдо
До 28 октября
Произведения искусства, редко выставляемые за пределами Японии, были доставлены в Пушкин для крупного обзора периода Эдо (1603-1868).Эта эпоха была отмечена крупными политическими и художественными изменениями: когда к власти пришел токувагаклан, города быстро индустриализировались, а традиционные ремесла претерпели революцию. На этой редкой выставке представлены работы, признанные национальным достоянием Японии, и она дает представление о традиционном и современном искусстве в Японии.
Шедевры картин и гравюр ЭдоПарижские ночи баронессы Д’Оттинген
С сентября25–13 января
На рубеже ХХ века двоюродные братья польских эмигрантов Элен Мячинская и Сергей Ястребцов переехали в Париж. Она стала баронессой д’Оттинген, а он стал Сержем Фера, и вместе они были лидерами среди зарождающегося авангардного движения. Пушкин воссоздал салоны баронессы, в которых принимали участие такие знаменитости, как Пикассо и Матисс. Эта выставка охватывает 1910-1950 годы и демонстрирует материалы из частных коллекций двух двоюродных братьев.
Анатомия кубизма
С 25 сентября по 13 января
На этой выставке исследуется ранний альбом Пабло Пикассо «Авиньонские дамы». Сосредоточившись на ранних этапах планирования этой работы, посетители могут оценить более глубокие слои кубизма. На выставке также представлены «Купание» Поля Сезанна, несколько египетских и африканских скульптур и картины Пикассо из собрания Пушкина.
Улица Волхонка, 12, метро Боровицкая, Кропоткинская.
pushkinmuseum.art
Анатомия кубизмаМузей русского импрессионизма
Давид Бурлюк. Слово ко мне!
С 4 октября по 27 января
Более 50 работ из 14 государственных музеев были собраны для ретроспективы Давида Бурлюка, которого многие считают «отцом русского футуризма». Выставка охватывает период с 1900 по 1930 годы. взгляд на драматическую эволюцию русского искусства в тот период.
Ленинградский проспект, 15. Метро Белорусская.
rusimp.su
Давид БурлюкМузеи Кремля
Bvlgari. Дань женственности. Великолепные римские драгоценности
По 13 января
Впервые в России Музеи Московского Кремля проводят ретроспективную выставку, на которой представлены ювелирные изделия итальянского люксового бренда BVLGARI, некоторым из которых более 130 лет.Более 400 уникальных украшений из коллекции Bvlgari Heritage Collection, а также предметы из частных коллекций по всему миру будут представлены в двух выставочных залах кремлевских музеев — Выставочном зале Успенской звонницы и Выставочном зале Патриаршей церкви. Дворец.
Кремль. Метро Охотный Ряд.
kreml.ru/en-us
Мультимедиа Арт Музей
Вы смотрите на то, чего никогда не было
По ноя.4
Эта фотоинсталляция из коллекции Заблудовича бросает вызов представлениям зрителей о реальности и объективности. Каждое изображение на дисплее было каким-то образом обработано, настолько реалистично, насколько оно может показаться вначале. На этой игривой и сюрреалистической выставке представлены работы фотографов со всего мира.
ул. Остоженка, 16. Метро Кропоткинская.
mamm-mdf.ru
Uno Moralez. Забудьте о том, что вы помните.
По октябрь.14
Уно Моралез — русский художник, создающий причудливую графику, полностью построенную из пикселей. Его искусство, выставленное в Мультимедиа Арт Музее совместно с Галереей Триумфа, имеет сюрреалистический, зловещий и яркий характер, искажая пиксели в жуткие портреты, пейзажи и сцены.
Центр фотографии имени братьев Люмьер
Пионеры американского модернизма. Эзра Столлер
До 23 декабря
Впервые в России Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет работы американского архитектурного фотографа Эзры Столлера (1915–2004).На выставке представлены такие знаковые работы, как его фотографии Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке, Музея американского искусства Уитни, небоскребов Манхэттена, Терминала TWA в аэропорту Джона Ф. Кеннеди (тогда еще Айдлуайлд) и других современных зданий.
Болотная набережная, корп. 1.Метро Кропоткинская.
lumiere.ru
Новая Третьяковская галерея, Москва — Серый пейзаж
By Greyscape
9 ноября 2017
Третьяковская галерея была мечтой и творением московского торговца тканями XIX века Павла Михайловича Третьякова, страстного коллекционера с прекрасным глазом, объединяющего широкий спектр современных работ русских художников и работы известных европейских художников, а также иконы и иллюстрации.Павлу также завещали еще одну коллекцию, принадлежавшую его покойному брату Сергею. Павел стремился вручить самый большой приз — создать коллекцию, которую можно было бы подарить российскому государству как сборник для нации, названный в честь его семьи. Идея благотворительности как таковой и как средства получения влияния набирала популярность в XIX веке.
Сегодня мечта Павла стала реальностью, галерея с пристройками стала крупнейшим музейным зданием в России, она включает в себя оригинальную галерею 1856 года, Дом художника и Новую Третьяковку, которые расположены в самом центре столицы, Москвы. на берегу Москвы-реки.
Сосредоточившись на истории и коллекциях Новой Третьяковки, нет лучшего места, чтобы увидеть искусство авангарда и соцреализма. Перекличка представленных художников захватывает дух: среди огромной важной коллекции есть такие жемчужины, как Композиция Кандинского V11 и Черный квадрат Казимира Малевича, а также работы Шагала, Александра Дейнеки и Веры Мухиной.
История Новой галереи — это богатый рассказ о строительной политике советской эпохи. В него вплетены излюбленные проекты, Академии как опоры власти, борющиеся за положение в столице нового государства.Павлу Третьякову это было совершенно невообразимо. История действительно начинается в 1920-х годах, когда доступный участок земли был выделен для сельскохозяйственной выставки. Десять лет спустя сюжет остался, и возникли новые идеи, наиболее популярной из которых было создание Дворца искусств, но, если говорить правду, весьма вероятно, что серьезная нехватка финансов просто поддержала бы обсуждение. Сегодня мы бы сказали, что это был случай «выбить из колеи». Однако в 1936 году было принято решение о переносе Академии наук из Ленинграда в Москву, переезд Академии был значительным не только из-за ее важности для Советского государства, но и из-за огромных размеров земли, на которой нужно было строить.В 1936 году прошел конкурс, в котором приняли участие все утвержденные советские архитекторы. По мнению историков, Сталин выразил особую поддержку проекту А.Щусева. Строительство началось в 1939 году, но прекратилось вскоре после начала Второй мировой войны. Послевоенное место для Академии было изменено на ее нынешний дом, сегодня Москва остается штаб-квартирой Российской академии наук. Это, конечно, вернуло в игру вопрос о том, что должно происходить с первоначальным участком, часть которого уже была домом для Третьякова.
Согласно сайту музея в начале 1950-х годов, архитектор И. В. Жолтовский снова начал разговор о том, что это место должно стать домом для Московского совета профсоюзов, но эта идея была отвергнута. В конце концов, 100-летие со дня основания Третьяковской галереи в 1956 году послужило толчком для строительства Новой Третьяковки, которую мы знаем сегодня. В 1959 году был утвержден новый дизайн галереи Ю. Н. Шевердяева, Н. П. Сукояна в мастерской И. В. Жолтовского и проект был переименован в Государственную картинную галерею СССР.Строительство началось в 1965 году и было завершено в 1983 году. Да, это не опечатка, работа велась почти 20 лет, а на самом деле 60 лет, если учесть, как долго проект находился в умах людей и на чертежной доске. Сегодня новый музей носит имя Третьякова и пользуется огромной популярностью.
Весной 2018 года было объявлено, что лауреат Притцкеровской премии Рем Колхас получил заказ на обновление галерейного комплекса, что является очень интересной перспективой.
Источник фото: Юрий Лапицкий CC BY SA 2.0
Музеон и Новая Третьяковская галерея
Музеон и Новая Третьяковская галерея | Царские путешествияПосетите
- Город: г. Москва
- Сезон: Все сезоны
- Продолжительность: 2 ч.
Новая Третьяковская галерея расположена в здании на берегу Москвы-реки в Москве.Он не только хранит шедевры искусства 20 века, но и является авторитетным центром современного искусства. В 2013 году он был объединен с Музеоном, новой территорией, на которой находится Парк статуй, где хранятся заброшенные статуи. Парк и обновленный берег Москвы стали модной аллеей москвичей.
Часы работы : Открыто с 10:00 до 19:30. Закрыто по понедельникам.
Местонахождение Музеон и Новая Третьяковская галерея на карте
Общие условия
В ЦЕНУ ВКЛЮЧЕНО
.Услуги франкоязычного гида
. Входные билеты на сайты и музеи
. Экскурсия по музею
В ЦЕНУ НЕ ВКЛЮЧЕНЫ
. Транспорт к месту посещения
. Чаевые, сувениры и личные расходы
ОБЩИЕ УСЛОВИЯ
. Бронирование по запросу за 2-3 недели до визита, минимум за 3 рабочих дня до даты визита и при наличии
. Подтверждение бронирования агентством в течение 2-3 рабочих дней
.Бесплатно для детей до 7 лет
Nouvelle Galerie Tretiakov
Парк Музеон
Парк Музеон